Сегодня 24 апреля 2024 года
05.12.2021
23 ноября 2021 года на базе ЦНППМ состоялся региональный семинар-практикум для муниципальных методических служб «ЦНППМ и муниципальные методические службы: точки соприкосновения в стратегии действий». Семинар продолжил диалог с муниципальными методическими службами по вопросам индивидуализации методического сопровождения педагогов на муниципальном уровне.
В семинаре приняли участие команды муниципальных методических служб из 42 муниципалитетов.
Основная задача семинара заключалась в формировании общих представлений участников о новом формате повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров; о разработке и сопровождении индивидуального образовательного маршрута; о современной образовательной среде и новых методиках подготовки педагогических кадров, а также о согласовании предстоящих действий.
На общем заседании Сальдаева О.В., доктор педагогических наук, профессор, директор колледжа и Крайнова Л.О., кандидат педагогических наук, руководитель ЦНППМ провели установочную часть, где были озвучены задачи семинара и предлагаемые способы их решения.
Практическая часть семинара прошла в логике «движения» по индивидуальному образовательному треку педагога. Представители муниципальных методических служб познакомились с инструментами и механизмами педагогических измерений и прошли диагностику профессиональных компетенций, а затем самостоятельно создавали индивидуальный образовательный маршрут. Следующий этап работы был посвящен просмотру и анализу учебного занятия студентов специальности «Преподавание в начальных классах» с использованием современного оборудования.
В рефлексивной части приняла участие Гордеева Н.А., кандидат педагогических наук, первый заместитель министра Оренбургской области и Сергеева Н.А., кандидат педагогических наук, заместитель директора РЦРО. Они подвели итоги предстоящих изменений деятельности с позиции методиста муниципальной службы.
Подводя итоги семинара, коллеги подчеркнули актуальность темы, которая была, прежде всего, направлена на освоение способа реализации модели научно-методического сопровождения процесса индивидуализации профессионального развития педагога с выходом на разработку индивидуального образовательного маршрута. Присвоение данного способа поможет не только выстроить дальнейшую работу в муниципальной системе образования, но и будет способствовать наращиванию профессиональных компетенций специалистов муниципальных методических служб региона.